Поначалу я работала в тайских техниках, понимая их очень глубоко. Как не учат сейчас в школах, но определённо учили в древности. Не знаю, как оно возникло во мне, но… После моего массажа и рефлексотерапии на стопах случались чудеса: люди говорили, что у них разрешались сложные жизненные ситуации, исчезали хронические болезни, стройнела талия и т.д.
А потом опять та же подруга затащила меня на семинар по остеопатическим техникам для лица. И там я почерпнула много идей, узнала о связях в теле: как кости влияют на мышцы; что кости черепа подвижны и можно с ними работать. Но когда я попыталась в целом с телом работать остеопатическими техниками, дело не заладилось.
Я пробовала применить то, что мне преподали на ряде остеопатических семинаров, но снять боль чаще всего не получалось. В то время как тайские техники творили чудеса. Меня это очень напрягало. Я проходила курсы повторно, пытаясь понять, что я не так делаю. И эти неудачи сподвигли меня на поиск своих решений. Я много экспериментировала и в то же время наращивала собственную энергетику при помощи даосских и других восточных практик.
В мою жизнь пришли иайдо (японское боевое искусство), чайная церемония, каллиграфия, медитация. И однажды все начало срастаться: я поняла, как объединить восточный и западный подходы к телу, чтобы техники начали работать и приносить людям реальное облегчение. Добрая половина приемов, которые я сейчас преподаю, была изобретена в процессе этих моих исследований.
Хотя очень похожие техники существуют и преподаются в других школах. Но я на них вышла сама и, благодаря этому, очень хорошо понимаю, как с нуля объяснить, передать другому человеку всё то, что в своё время не объяснили мне. Это теперь такая моя сиддха — быстрое обучение новичков.
История о том, как синтезировалась работа с телом и психикой для решения психологических запросов, тоже интересная. Я смотрела, как некоторые психологи пытались работать в телесноориентированных подходах.
Зачастую это сводилось к техникам в стиле:
- где в теле находится эта эмоция/проблема;
- как она выглядит;
- давай её как-то трансформируем(эмоционально-образная терапия).
Параллельно я сама была клиентом одной дамы-психолога. Вдруг в какой-то момент мысль, которую декларирует остеопатия, что все эмоции отражаются в теле, и мой опыт из тайского массажа, что после работы с энергетическими линиями человека отпускает психическое напряжение, стали складываться в одно целое. Я увидела у одного из учителей идею работы с головным мозгом. Но там это было некое непонятное грубоватое воздействие, больше похожее на диковатое шаманство.
А я подумала: мозг — это же часть тела, значит на него можно также воздействовать, чтобы отпустило напряжение. Дальше много читала работ по нейрофизиологии и анатомии головного мозга, квантовой физике, философии Буддизма. В процессе этих изысканий стало очевидно, что мысли и установки влияют на события, которые с нами происходят.
Как следствие и возникла идея работать с эмоциями, головным мозгом и сознанием, чтобы влиять на жизненные ситуации. Это моё самое любимое — возможность работать с телом так, чтобы у человека что-то менялось на событийном плане: нашёл новую работу, дом начал строить или отношения у него сложились.
Галина Серёгина, основатель Школы перцептивных технологий