Столько спорных неудобных вопросов по этому моменту, что давайте я уже буквами всё по пунктам изложу.
Как я ранее говорила, я учу исцелять людей и пока что не готовлю преподавателей по своей методике.
Но если кто-то очень хочет использовать полученные знания в своей преподавательской карьере, давайте следовать этике:
- Не нужно передавать мою методику полностью или частями без разрешения, прибавив к ней другие методы и забыв при этом указать моё авторство.
Например, ряд моих студентов преподают методику исцеления от вирусов: ОРВИ, гриппа и ковида, которую я придумала, работая с сестрой, доработала во время пандемии и аналогов которой нет среди оздоровительных школ… И на которую у меня зарегистрировано авторское право. Хорошо они преподают или плохо, правильно или неправильно — я не знаю.
Но никто из них не упоминает, что это методика Серёгиной, эти ребята говорят, что преподают авторские технологии.
Конечно, я не пойду подавать в суд. На это есть карма. Мне просто важно озвучить свою позицию в пространстве, чтобы у всех было понимание и выбор.
- Не нужно забывать указывать авторство. Кто-то берет мои технологии и базовые постулаты за основу для своей собственной методики (это, кстати, само по себе очень классно, когда методика получает развитие в более прикладных областях).
Когда вы строите свою программу на базе моей методики, правильным будет указывать это. Как список использованной литературы. Как линия преемственности.
- Нельзя использовать чужую клиентскую базу для распространения своих услуг. Да, тут уже идет бизнес-этика, мало кто об этом говорит.
Человек открыл свой курс и начал предлагать его моим ученикам. Кто-то прям в общем чате, кто-то втихаря рассылку делать по адресатам из чата, кто-то на своей странице, кто-то в личной беседе. Кто-то начал раздавать визиточки на мероприятии.
Понятно, что найти своих клиентов, завоевать к себе доверие вовне — сложнее. В это нужно вкладывать силы, знания, время и деньги (мы с командой посчитали, что за год потратили на рекламу почти 300000 р/ и несчитанное количество часов личного времени). Конечно, преподавать коллегам удобнее, они уже имеют базовые навыки чувствительности, вы с ними говорите на одном языке, им проще понять ваши разработки. И я, конечно, понимаю, что мои студенты — ваши друзья. Но в бизнесе такое называется “украсть клиентскую базу”. Это неэтично!
Нормальным было бы прийти и поговорить со мной, что ты придумал курс, но не готов выходить на широкую аудиторию, поэтому хотел бы преподавать его в рамках моей Школы. Далее дело моё сказать «да» — и рекомендовать аудиторию — или «нет». Ну это же моя Школа. И если “нет”, надо суметь принять такой ответ. В противном случае у меня не остаётся вариантов, кроме как прекратить наши отношения.
- Если Вы преподаёте, нельзя допускать фактические ошибки, особенно в анатомии. Это меня удручает. Ну братцы, если вы взялись преподавать, то хоть не лажайте. Не вводите людей в заблуждение, они же вам верят!
Желчь не впадает в желудок и не разъедает его стенки. А желудок не прикрепляется к клиновидной кости, а кишечник не отвечает за парасимпатическую нервную систему, а управляется ей. Вы же, как преподаватели, несёте ответственность за то, как и что вы транслируете в массы. Людям же как-то жить с этим дальше.
Необходимо тщательно готовиться по анатомии, хорошо понимать физиологические процессы и, что очень важно, мочь вербализовать свои знания, т.е. грамотно их высказать. Как говорил мой сен-сей, способность к вербализации знаний — показатель самой высокой ступени развития мастерства.
Именно поэтому я пока не готова выпустить трансляторов тех знаний, что пришли ко мне. Не вижу, кто созрел передавать без искажения и дополнительной подготовки. Зато вижу много хороших специалистов, кто созрел работать с людьми, открывать свои трансформирующие и оздоравливающие курсы, рассказывать человечеству об имеющихся возможностях не страдать, а быть здоровыми, радостными и свободными.
Галина Серёгина, основатель Школы перцептивных технологий