Фильтруй базар (продолжение темы)

Разберём подробнее ситуации, когда у мастеров проскакивают лишние слова и ложные суждения. Заодно обсудим их причины. Я надеюсь, что мои студенты всё это поймут, учтут и в своей работе не будут совершать подобные ошибки.

  1. Начинающий специалист, только исследует свои возможности. Всё интересно, нашёл в теле жёсткость: “Вау! Просто каменная кость у тебя!» Хочется поделиться эмоциями.
    Хорошо, если так происходит в среде коллег-студентов, которые в курсе, что если нашлась дисфункция, то её тут же и уберут. А если клиент сторонний? Включаем адекват.
    Сболтнули лишнего про жёсткость и т.п. — извинитесь, что перешли на внутренние термины, которые используют между собой специалисты, а для клиента они неинформативны.
    “Мы здесь для того, чтобы вам помочь. Мы сейчас решаем ваш вопрос, убираем ваши травмы/напряжения/проблемы” — общий вектор в общении на сеансе должен быть именно таким.
  2. Более опытные иногда ненароком включают режим “Гуру” и слишком много ответственности на себя берут — чуть ли не диагнозы начинают ставить. Это ЭГО прёт.
    Никогда не надо говорить о том, про что тебя не спрашивали. Даже если ты очень умный, видишь клиента насквозь, уже свои выводы сделал… Если клиент об этом не спрашивал — не стоит в его голове создавать ещё одну доминанту. Это просто надо взять за правило!
    Нашёл дисфункцию — убери её. Если не можешь помочь сам, но знаешь, кто может, — скажи об этом.
    Если клиент задаёт вопрос, например, о причинах его состояния, важно выбирать слова, которыми ты будешь оперировать. Студенты-медики изучают отдельную дисциплину о том, как сообщать о трудной болезни человеку и как общаться с его родственниками. Мы не врачи, но при этом ответственности в коммуникациях меньше не становится.
    “Словом можно убить, словом можно спасти”… Давайте мы будем практиковать только второй вариант.
  3. Не наработан навык экологичной коммуникации. Умные студенты спрашивают, как сообщить клиенту о подозрениях, что у него может быть какая-то серьёзная болезнь. Такие вопросы свидетельствуют, что человек задумывается о своей лексике и о последствиях сказанного. Это хорошо.
    Лучший вариант — мягко посоветовать пройти медицинское обследование, чтобы быть уверенным, что в данном участке организма всё хорошо.
  4. На сеансе клиент открыт. Получая полный доступ к его системе, мастеру очень важно находиться в центрированном состоянии, не думать ни о чём лишнем, чтобы даже невербально не транслировать это человеку. И уж тем более не говорить.
    В центрированном состоянии человек никогда и не произнесёт ничего ненужного. Такое 100 % исходит из состояния обычного ума, когда мысли мечутся как обезьяна и управляют языком.
  5. Для того, чтобы более точно понимать причины проблем клиента, надо исходить не из своего опыта (то, как ты жил и смотрел на мир — это всего лишь один вариант развития; у других — иная жизнь и другие боли).
    Мастер-перцептолог должен уметь на любую ситуацию смотреть отстранённо, вне своего опыта, широко, а для этого придётся пройти ту самую трансформацию, о которой я всё время говорю. Он должен максимально избавиться от своего болезненного жизненного опыта, чтобы та призма, через которую мы смотрим на мир, стала прозрачной.
    Он должен воспринимать мир чисто. В таком состоянии совершенно не хочется говорить никакой несуразицы, навешивать никаких ярлыков, поучать, как правильно.
    Чаще вообще говорить не хочется.
    Так что осознанности всем и личностного роста.

Галина Серёгина, основатель Школы перцептивных технологий

Фильтруй базар (продолжение темы)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *