Нейроны, которые возбуждаются вместе, связываются

Это видео записано два года назад в тибетском монастыре Pema Tsal в Покхаре. Я путешествовала и училась, а также довелось переводить лекции монаха Палбара для русской группы. В этом видео мы говорим о том, как монахи этого монастыря придумали развивать любовь к медитации у маленьких детей. Надо сказать, что монастырь одновременно и школа, в которую обычно берут деток из малообеспеченных семей.

На медитации допускают ребят с десяти лет (а самому маленькому ученику на моей памяти было четыре с половиной года). Остальные перед ужином в столовой, сидя за столом, просто успокаиваются и молчат. Учитель читает им мантры или интересные истории из жизни просветленных учителей (расширяет кругозор, формирует позитивный опыт). Потом они на 5 минут закрывают глаза и просто сидят. Энергетика, скажу я вам, безумная! Я однажды подглядывала в окно. Когда 50 деток вдруг неподвижно пребывают в покое, их мозг и их души расслаблены.

Дальше их кормят! Хитро, не правда ли? Подкрепляем позитивное поведение приятным стимулом, вкусной едой!

Помните про условный рефлекс собаки Павлова? Ну а кто-то знает про нейронные цепочки в нашем мозге и закон Хебба: «Нейроны, которые возбуждаются вместе, связываются». Как раз-таки в цепи.

И у ребёнка к медитации спонтанно возникает приязнь. Потому что есть ассоциация со вкусной едой после.

А что возникает у наших детей в ассоциации со школой? У кого-то крики и тревога родителей, у кого-то ругань и страх оценки учителя, у кого-то проблемы в общении со сверстниками. Ну а у кого-то всё нормально, знакомство с учебой прошло гармонично.

Такой метод приучения детей к медитации был изобретен учителями этого монастыря Pema Tsal, поскольку они много общаются с западными специалистами, изучают человеческую природу и устройство мозга. В других школах используется старый подход, когда нужно заставлять себя медитировать, и, конечно, это занятие ассоциируется с «тяжело, скучно, долго»… Что, собственно, раньше до нас и доходило.

Это я всё к чему? К тому, что меня в последнее время часто спрашивают: а про что ваша Школа? Это что такое? Психология? От чего помогает методика?

Я смеюсь и говорю: для всего, для жизни. Можно лечить и менять жизнь во всех аспектах ее проявления: здоровье, душевный покой, события.

И вот эта история, про позитивный ассоциативный ряд, который применяют монахи, поможет объяснить, какие негативные ассоциативные ряды помогает устранять моя методика. А менять устройство нашего мозга и наши привычки вполне можно благодаря нейропластичности нашего мозга и специальным перцептивным приёмам, которые позволяют чувствовать мозг сквозь кости черепа.

Например, не учится у вас английский, не моё и всё тут. Или никак не заставить себя писать отчёт, диплом, готовить проект… За этим стоит причина, а не лень, и можно перцептивно устранить её. Свободный человек невероятно способный! Его мозг работает гораздо лучше и быстрее.

Кстати, просто забарахливший мозг (забывчивость, тревожность, хроническая усталость, апатия) мы тоже чиним.

П.С. Сама приём новых клиентов по-прежнему не веду, но принимают мои ученики, выпускники, если кому-то нужно.

Галина Серегина, основатель Школы перцептивных технологий

Видео здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *