Перцепция и правополушарный метод обучения в Школе

Перцепция (от лат. «perceptio» восприятие) – значит чувствовать и анализировать полученную информацию. Термин «перцептировать» пришел из психологии, когда нужно было почувствовать клиента. Здесь то же самое. Можно почувствовать человека и даже информацию. Какого рода информацию можно чувствовать?

Любую. Например, вы можете почувствовать, где у клиента физическое напряжение в теле: где напряжены мышцы, внутренние органы, какая сторона желудка напряжена, нижняя, верхняя, задняя поверхность.
Чувствование физического напряжение – это только верхушка айсберга. Можно не просто почувствовать, но и интерпретировать, что почувствовали. Чем дальше, тем лучше будет интерпретация. Важно понимать: мы быстро начинаем чувствовать, а интерпретировать информацию мозг начинает у всех с разной скоростью.

Когда мои студенты говорят, что не чувствуют, я отвечаю: «Я же вижу, что ты чувствуешь. Просто твой мозг еще не понял, что он чувствует, как именно это объяснить».
За чувствительность отвечает правое полушарие головного мозга (интуиция, образы), а не левое (логика, рациональность), поэтому на Базовом семинаре мы делаем упражнение, которое помогает включать правое полушарие и минимизировать работу левого полушария.

Левое полушарие привыкло объяснять, а чувствовать – это не всегда объяснять. Чувствовать — это другое. Другими словами: левое полушарие работает, как обычный компьютер – получает информацию, анализирует, выдает бит за битом. А правое полушарие работает квантами. То есть, на семинарах вы получаете от меня большой кусок информации прямиком в вашу голову, как через wi-fi!

Все удивляются, как можно за четыре дня научиться чувствовать, работать в перцептивных техниках и по-настоящему помогать людям? За четыре дня даже таблицу умножения не выучишь. Если левым полушарием работать, то не выучишь.

Левополушарный способ обучения можно сравнить с работой робота. Он заходит в комнату, сканирует: коричневое – прямое – структура – такой ширины – вероятно, дерево. А вы заходите в комнату – раз! Дерево. То есть, вам не нужна долгая и медленная обратная связь. Правое полушарие работает образами. В образе мы получаем сразу квант информации.

И происходит обучение такого формата, когда учитель транслирует то, что он знает, транслирует свой опыт, и эта информация загружается в мозг ученика посредством зеркальных нейронов, загружается квантово, сразу блоками информации, и потом распаковывается потихоньку. Так сокращается время обучения.

Что же значит «перцептировать»? Это похоже на интуицию, шестое чувство. Может быть, даже это одно и то же в какой-то степени. В русском языке нет специального глагола для этого чувства. Например, для зрения – смотреть, для слуха – слышать, для осязания – чувствовать. Чувствовать рукой, когда горячее или холодное, мягкое или твердое. А вот чувствовать, «интуичить», «перцептировать» — у нас нет глагола. Мы говорим «чувствовать», но это не то же чувство, как осязать ладонью, это другое чувствование, шестое чувство, «экстра» чувство.

Все слышали слова «экстрасенс», «экстрасенсорный», «экстрасенситивный». Сенситивность (sensitivity – по-английски) – это чувствительность, чувствовать. Поэтому, экстрасенс – это не колдун, это сверхчувствительный человек. «Экстра» означает «сверх», «больше, чем».

Экстрасенс, экстрасенсорный человек – это человек, у которого развита чувствительность, сенсорика выше, чем у среднестатистического человека. Так, начиная с «Модуль 1. Ключи к высокой чувствительности. Основные приемы для перцептивной работы», мы с учениками двигаемся как раз в этом направлении – в направлении развития сверхчувствительности.

Один комментарий

  1. Я согласен с Вами, спасибо за объяснение.
    Как всегда все гениальное
    просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *