В понедельник 19 июня я была в Государственной Думе, принимала участие в круглом столе «Государственное регулирование комплементарной и народной медицины в РФ. Анализ опыта и дальнейшие перспективы».
Круглый стол организован Комитетом ГосДумы по охране здоровья и проводится уже не первый раз.
Существование этого мероприятия в целом показывает, что комплементарная медицина и оздоровительные практики — это не какая-то полулегальная «шарлатанская» деятельность, а вполне профессиональная работа, которая вносит свой большой вклад в здоровье нации, который государство видит, но, к сожалению, регулирующая и поддерживающая законодательная база пока у нас развита слабо. Над этим и работали. Над диалогом.
Говорили о международном опыте: сейчас во всём мире медицинское сообщество обращает своё внимание, развивает и изучает традиционную медицину, из которой по сути само и выросло. Ибо доказательная медицина существует всего лишь около 150 лет. Так, например, в Швейцарии услуги традиционных китайской, тибетской медицин и аюрведы входят в перечень медицинских услуг по ОМС.
В Бразилии проводятся масштабные исследования об эффективности традиционных методов лечения при финансовой поддержке государства.
В Индии существует целое Министерство по традиционной медицине, которое финансируется государством.
В Таиланде существуют вузы, которые готовят специалистов в области тайской традиционной медицины, и также комплементарные методы могут дополнительно использоваться в больницах при желании пациента.
В нашей стране тоже предпринимаются различные шаги в этом направлении. Например, в 2021 году МИД организовал международный симпозиум при поддержке Президентов РФ и Китая, посвящённый применению традиционных медицин обеих стран в восстановлении здоровья после перенесенного COVID19. А надо сказать, что такой успешный опыт имеется.
Гирудотерапия, фитотерапия и биорезонансная терапия в нашей стране на сегодняшний день входят в перечень дополнительных медицинских услуг.
Благополучно завершилась история с нападками на такое замечательное направление как гомеопатия.
Государственная дума не поддержала эту очерняющую кампанию, комиссия по борьбе с лженаукой была ликвидирована, гомеопатия была реабилитирована и на сегодняшний день обсуждается её введение в перечень дополнительных медицинских услуг вместе с апитерапией (лечение продуктами пчеловодства).
Для тех, кто не в курсе, скажу, что с 2008 года в РФ существует Национальная ассоциация народной медицины, членами которой являемся я и моя Школа перцептивных технологий, с 2013г — Комитет ГосДумы по охране здоровья. Их деятельность объединяет и поддерживает комплементарную медицину и оздоровительные практики перед лицом сообщества и представляет их интересы в Минздраве, курирует развитие правового поля.
Во время круглого стола один из коллег спросил: «Я целитель, я могу лечить людей на расстоянии. Почему я должен прикидываться психологом?»
«Наши технологии эффективно снимают боль и заживляют раны, почему медицинские протоколы не подпускают нас к раненым в госпиталях?» — спрашивали другие коллеги. И это хорошие вопросы! Над законодательством ещё предстоит много работы. Но главное, что она идет.
А выпускники Школы могут легально вести приём людей как специалисты по оздоровлению, оформив самозанятость либо ИП с ОКВЭД 96.04.
Галина Серёгина, основатель Школы перцептивных технологий