Завершился Модуль 2b «Почему болят суставы. Работа с опорно-двигательным аппаратом».
На этом занятии встретились две подгруппы: новички, пришедшие учиться в феврале этого года (для них это второй класс в Школе), и продолжающие студенты, успевшие пройти модули по работе с сознанием и изменению реальности. Для них это момент заземления, возврат к работе с телом, которая так важна, но так часто отходит на второй план при изучении тонких техник.
Так построена траектория обучения в моей Школе, и я в очередной раз убедилась, что это очень удачное решение. Собственно, старшие студенты так и заявили: как здорово, что есть возможность снова обратиться к телесной практике, вспомнить техники и изучить новые.
Надо сказать, что суставы традиционно плохо лечатся официальной медициной… и очень хорошо руками… Чтобы понять причину такого состояния дел, нужно хорошо осознавать причины возникновения боли в суставах, причины воспаления в связках и разрушения хрящевой и костной тканей.
Такой причиной является неправильное, неконгруэнтное положение головок костей, образующих сустав. Неконгруэнтным положение головок становится потому, что связки мышц, которые прикрепляются к костям, находящимся в суставных отношениях, тянут их с надлежащих мест. В итоге головки костей встают в неадекватное положение и при нагрузках происходит истирание их поверхностей.
Но вначале мы, конечно, получим боль в результате перенатяжения связок, укрепляющих сустав. Боль и картину воспаления.
И когда мы руками убираем напряжения с мышц, прикрепляющимся к костям сустава, мыщцы перестают их тянуть, суставные поверхности встают в правильное положение, истирание прекращается и боль исчезает.
Восстановятся ли разрушенные хрящи? Вполне вероятно, но боль и воспаление исчезнут раньше.
Из интересного, при помощи работы с крупными суставами можно быстро вернуть человеку спокойное, отдохнувшее состояние и хорошее настроение. В этом нет ничего магического: просто перегруженные связки суставов постоянно посылают избыточные импульсы в головной мозг, создавая фоновый шум в нашей нервной системе. Освобождая суставы, мы восстанавливаем баланс.
За четыре дня Модуля мы разобрали анатомию и приёмы работы со всеми основными суставами в теле человека, отработали приёмы и техники на практике. Сколько информационного мусора «выгрузилось» из костей и связок суставов — могут оценить лишь те, с кем эта работа проводилась!
Так что я желаю всем прошедшим Модуль студентам успешной практики, жду открытия ваших новых горизонтов и наших следующих встреч по исследованию удивительной системы “Человек”.
Галина Серёгина, основатель Школы перцептивных технологий